ПОДПИСКА НА САЙТ

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на свой электронный адрес:

Архивы записей сайта
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Лестница компетентности

Обучение любому навыку включает в себя пять этапов:

На  первом  этапе  человек  не  только  не  осознает, как  что-то  сделать, но  даже  то, что он сам этого не знает (область незнания не осознана и не определена). Не осознавая возможных масштабов знаний, необходимых ему для приобретения конкретных навыков, человек, как правило, бывает  излишне  самоуверенным.

Переход ко второму этапу происходит после того, как человек получает необходимую начальную информацию для определения и осознания области незнания (увидел, прочитал, услышал). Авантюристичность, присущая первому этапу, по мере его  преобразования  во  второй, незаметно для самого человека превращается в негативное убеждение о непреодолимости этого этапа. Причиной  этого  является  сам  факт  осознания человеком глубины своего незнания. Именно на этом этапе у человека может быть  сформирована  потребность в дополнительном обучении. Для  формирования потребностей к обучению необходимо преодолеть подобные психологические  ограничения. При  этом  можно  вспомнить пословицу; «Глаза  боятся, а  руки  делают».  Все начинается с первого  шага. Необходимо большие цели  разложить на совокупность реально достижимых  задач и  начинать действовать в соответствии с моделью успеха, управляя учебной  деятельностью.

Учебные действия, направленные на усвоение понятий и приобретение новых знаний – это прежде всего обработка исходной учебной информации и построение собственных моделей (конспектирование, структурирование, систематизация, выделение понятий и учебных элементов, поиск дополнительной информации, визуализация, графическое кодирование, проектирование образовательных ресурсов и пр.).

Неоднократно выполняя необходимые учебные действия и упражнения, человек надежно  запаковывает  учебную  информацию  в  своем сознании  и  переходит  на  четвертую  ступеньку  лестницы  компетентности. Для формирования умений необходимо выполнять тренировочные действия на основе выполнения упражнений, практических и лабораторных работ. На этом этапе человек знает, как все это нужно сделать, но на практике вынужден  концентрировать на этом все свое внимание. Это происходит  потому, что приобретенные им навыки  фрагментарны, и  не  сведены  в  сознании  в  единую  систему

На пятом этапе после интенсивных тренировочных и практических действий функции управления новым навыком переходят на уровень подсознания, освоенное умение становится привычкой, рефлексом (паттерном) и применяется автоматически (на  автопилоте), освободив наше внимание  для  восприятия  новой  информации

Понравилась статья? Поделитесь этой информацией с друзьями
Общайтесь со мной в социальных сетях

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваша фамилия:
Оцените мой сайт

View Results

Loading ... Loading ...
Программа АНТИ-СТРЕСС
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Беседы о НАРКОТИКАХ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Комиссионные – 60%
РАСКРУТКА САЙТА!
FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт
ИНТЕРНЕТ – БИЗНЕС
Start Up
СТАТИСТИКА