ПОДПИСКА НА САЙТ

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на свой электронный адрес:

Архивы записей сайта
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Классификатор самостоятельных учебных действий

Модульное и дистанционное обучение – это такие инструментальные формы организации учебного  процесса, когда учащиеся работают с учебной  программой, составленной из обучающих модулей, в режиме активного самообразования по вариативным образовательным маршрутам. Технологии модульного и дистанционного обучения дают возможность организовать процесс саморазвития и  самообучения, регулировать темп обучения и содержание учебного материала. Информационный учебный материал организован в виде четкой иерархической структуры и предоставляется учащимся во всех возможных кодах: графическом, числовом, символическом и словесном. К модульной учебной среде преподаватель может привязать различные образовательные маршруты и пошаговые алгоритмы учебных действий (типовые и индивидуальные).

Навыки самообразования и самостоятельной работы с различными источниками информации являются основой для развития способностей к обучению. Такой учебный процесс построен на самомотивации, является развивающим и формирует у учащегося навыки самоуправления учебной деятельностью. В модульном учебном курсе должна быть организована инструментальная обучающая среда, включающая в себя набор информационно-методических материалов и интерактивных учебных средств и элементов управления для организации самостоятельных учебных действий. При этом информационное обучающее пространство является посредником между преподавателем и учеником, моделирующим деятельность педагога, что обеспечивает возможность организации учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации. Навыки управления, которые формируются у учащихся в цикле обучения, являются универсальными и переносятся на другие сферы жизни (управление своим здоровьем, эмоциональным состоянием, временем, денежными потоками, ресурсами, другими людьми и пр.).  Эффективность учебного процесса и качество обучения зависят от того, как организован канал обратной связи. Поэтому в модульной учебной среде должны быть предусмотрены инструментальные средства для мониторинга и системного анализа учебных действий. Такие инструменты могут быть построены на печатной основе и в интерактивном варианте на основе использования программы MS Excel.

Понятие  обратной  связи является  фундаментальным  в  кибернетике. От  качества  обратной связи зависит эффективность управления учебным  процессом.  В  обучающем  модуле каналы обратной связи могут быть построены в кибернетических системах  «ученик – знания»  и  «преподаватель – учащиеся».  Функция обратной связи может  быть  встроена в электронную рейтинговую таблицу (Excel – учет) и реализована на уровне  самоанализа  учащегося  и  внешнего  контроля  на  уровне  преподавателя.  Учащийся  в  учебном процессе по программе модульного (дистанционного) курса самостоятельно  измеряет объем учебных действий  (восприятие  и  обработка  информации, тренировка)  и  учитывает результаты самоконтроля в рейтинговой таблице.  На основе этих записей  появляется  возможность  системного  анализа  структуры  учебных  действий.  При  этом  учащиеся  учатся  использовать  канал  обратной  связи  и  формируют у себя навыки  самоуправления учебным процессом. В рейтинговой таблице также должна быть предусмотрена возможность ввода данных о результатах выполнения контрольных  заданий  для  определения  уровня  усвоения  знаний  и  умений  обучаемых.  Это канал  обратной  связи  для  преподавателя.

Системный анализ учебной деятельности производится на основе данных самомониторинга самостоятельных учебных действий и измерения учебных достижений с учетом классификатора учебных действий, отражающего полный цикл восприятия и усвоения знаний, формирования умений и навыков.  На этом этапе используется специальный бланк «Матрица системного анализа» (в печатном или электронном виде). В результате системного анализа учащиеся могут получить следующую информацию:

Фактические данные о структуре и объеме самостоятельных учебных действий

Данные о структуре затрат учебного времени

Рейтинговые данные об учебных достижениях по результатам внешнего контроля

Причинно-следственные связи  (учебная деятельность - учебные результаты)

Графическое отображение данных системного анализа в виде графиков, диаграмм

Данные, полученные по результатам системного анализа учебного процесса, необходимы для эффективного управления самостоятельными учебными действиями учащихся и дают возможность преподавателю обеспечить индивидуальный подход к каждому участнику учебного процесса. Возможность системного анализа обеспечивается инструментальной средой педагогического назначения, подготовленной на основе применения пакета прикладных программ MS Office (автор: Вараксин Г. С.)  Предлагаемая среда предоставляет возможность проектирования системных учебных ресурсов .в двух вариантах:

Учебно-методический комплекс на печатной основе

Интерактивная модульная учебная гиперсреда

Понравилась статья? Поделитесь этой информацией с друзьями
Общайтесь со мной в социальных сетях

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваша фамилия:
Оцените мой сайт

View Results

Loading ... Loading ...
Программа АНТИ-СТРЕСС
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Беседы о НАРКОТИКАХ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Комиссионные – 60%
РАСКРУТКА САЙТА!
FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт
ИНТЕРНЕТ – БИЗНЕС
Start Up
СТАТИСТИКА