ПОДПИСКА НА САЙТ

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на свой электронный адрес:

Архивы записей сайта
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Восприятие информации человеком

На  эффективность  процесса  восприятия  учебной  информации большое  влияние  оказывает  то, как  люди  реагируют  на  различные  раздражители (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые). Эти  индивидуальные  реакции  являются  сенсорными  особенностями  личностями  и  это  необходимо  учитывать  при  организации  учебного  процесса.

  • ЧТЕНИЕ, Для  многих  людей  процесс  чтения  может  оказаться  сложным. Проблемы  может  создавать  недостаточная  образованность  и  другие  факторы (язык).  Главным  препятствием  для  понимания  печатных  текстов  являются  слова, значение  которых  человек  не  понимает. Такие  слова  необходимо  немедленно  прояснять  с  помощью  толковых  словарей
  • РАЗГЛЯДЫВАНИЕ. Чтобы  понять  что-то  многим  людям  требуется  получить  зрительное  представление  о  предмете  (наличие  объекта, его  рисунок, видеоизображение) разглядывание  объекта  избавляет  от  необходимости  воображать  его  по  описанию.
  • ВИЗУАЛИЗАЦИЯ (представление  по  описанию). Для  многих  людей  непросто  по  письменному  или  устному  описанию  составить  в  уме  зрительный  образ  предмета, представить  ход  какого – то  события  или  зрительно  проиллюстрировать  идею. На  практике  в  процессе  обучения  рекомендуется  сначала  дать  описание, а  потом  подкрепить  его  видимым  изображением  объекта
  • ЗАПИСЫВАНИЕ. Для  многих  людей  записывание  чего–либо  помогает  понять  и  запомнить  материал, хранить  его  в  памяти  и  при  необходимости  восстанавливать
  • СЛУШАНИЕ. Те  люди, которые  не  испытывают  особого  интереса  к  книгам  (зачастую  из-за  неспособности  воспринимать  печатное  слово),  могут  хорошо  понимать  устное  объяснение.  Такой  подход  к  обучению  обычно  хорошо  работает  в группах, где  есть  возможность  устраивать  дискуссии  и  отвечать на  вопросы, если, конечно  слушатели  активно  участвуют  в  происходящем.  Слушание  является  пассивным  способом  восприятия  информации  и  доминирует  в  традиционном  обучении.
  • ТАКТИЛЬНЫЕ  ОЩУЩЕНИЯ имеют  более  ограниченное  применение  в  обучении, хотя  их  нельзя  игнорировать  полностью. Если  же  учесть, что  они  являются  неотъемлемой  стороной  практической  деятельности, то  эти  ощущения  можно охарактеризовать, как  весьма  важные (Ощупывание  имеет  большое  значение  в  обучении  определенным  навыкам.  Бывают  случаи, когда  несколько  минут  такого  опыта  стоят  многочасовых  объяснений.)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Этот  подход  считается  основным  в  процессах  взаимодействия, особенно  при  обучении. Обычно  такой  деятельности  предшествуют  другие  формы, такие, как  словесное  объяснение, представление  иллюстраций, самостоятельное  чтение  и  др.  Затем  обучаемым  дается  возможность  под  руководством  или  под  наблюдением  инструктора  выполнить  действие  (работа  с  реальным  объектом, выполнение  какой – процедуры  или  решение  задачи, погружение  в  воображаемую  ситуацию, связанную  с  общением  людей).
Понравилась статья? Поделитесь этой информацией с друзьями
Общайтесь со мной в социальных сетях

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваша фамилия:
Оцените мой сайт

View Results

Loading ... Loading ...
Программа АНТИ-СТРЕСС
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Беседы о НАРКОТИКАХ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Комиссионные – 60%
РАСКРУТКА САЙТА!
FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт
ИНТЕРНЕТ – БИЗНЕС
Start Up
СТАТИСТИКА