ПОДПИСКА НА САЙТ

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на свой электронный адрес:

Архивы записей сайта
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Цели обучения

Перед  началом  обучения  возможны  три  варианта:

  1. Учащийся  не  ставит  личных  целей  и  не  хочет  учиться
  2. Учащийся  ставит  цель  получить  хорошую  оценку (заслужить  похвалу  родителей, учителей). Это  ложная  цель
  3. Учащийся  стремится  к  получению  знаний  и  формированию  умений  для  того, чтобы  применить  эти  знания  и  умения  в  практической  деятельности. Это  вариант  постановки  истинной  цели -  обучение  для  применения

На  схеме  графическими  средствами  показаны  учебные  результаты и   возможные  последствия в  зависимости  от  того, какой  из  трех  возможных  вариантов  выбрал  обучаемый.

Первый  случай  самый  плохой.  Если  человек  не  хочет  учиться, научить  его  чему – нибудь  невозможно. Для  получения  учебного  результата  требуется  желание  учащегося. Когда  нет  целей  и  отсутствует  мотивация  к  обучению  ребенок  не  прикладывает никаких  усилий  и  не  выполняет  учебные  действия, в  результате  он  производит  впечатление  «тупого»  ученика  и  получает  плохие  оценки. Его  за  это  наказывают, приклеивают  ярлык  «двоечника», вследствие  чего  нежелание  учиться  еще  больше  усиливается. Негативные  эмоции  накапливаются, что  вызывает  у  обучаемого  вспышки  агрессии  по  отношению  к  школе  и  учителям.  Это  порочный  круг, из  которого  трудно  выйти. Так  формируются   и  закрепляются стереотипы  реактивного  мышления.

Второй  вариант – ложная  цель  обучения. В  этом  случае  учащийся  достигает  тех  целей, которые  он  ставит. Хорошую  оценку  можно  получить  и  при  отсутствии  знаний. Существует  много  способов  обмана  преподавателя (списывание, подсказки). Можно  нагружать  механическую  память  и  заниматься  зубрежкой, когда  нет  понимания.  Нет  стимулов  для  развития  способностей  к  обучению. Результат – «блестящее  непонимание», которое  не  гарантирует  успешной  профессиональной  деятельности  в  реальной  жизни.

Когда  человек  хочет  повысить  уровень  своей  компетентности  в  практической  деятельности,  он  ставит   перед  собой  истинные  цели – обучение  для  применения. В  школе  такие  ситуации  встречаются  редко. Очень  трудно  связать  образовательный  процесс  с  реальной  жизнью, которая  наступит  для  детей  через  определенное  количество  лет. Поэтому  истинные  цели  ставят, как  правило,  взрослые  люди, которые  не  удовлетворены  уровнем  своих  знаний  и  хотят  решить  свои  профессиональные  проблемы.

Если  бы  в  школе  удалось  построить  учебно – производственную  модель, в  которой  учащимся  предлагались  бы  различные  виды  практической  деятельности  по  правилам  экономической  игры,  то  было  бы  возможно  строить  учебный  процесс  на  основе  постановки  истинных  целей.

Когда  человек  очень  хочет  получить  новые  знания  и  точно  знает, что  он  их  будет  применять  в  своей  жизни, он  проявляет  активность  и  инициативу  в  учебной  деятельности, он  справляется  с  любым  препятствием, которое  появляется  у  него  на  пути. Человек, который  ставит  перед  собой  истинные  учебные  цели  (получение  знаний  и  формирование  умений  для  применения  в  жизни)  организует  учебную  деятельность  в  соответствии  с  циклической  моделью  успешной деятельности.

Существует  три  препятствия, которые  могут  заблокировать  способности  человека  к  обучению  и  вызвать  у  него  отрицательные  стрессовые  физические  и  умственные  реакции. Если  вы  знаете  и  понимаете  эти  препятствия, то  ваши  способности  к  обучению  многократно  возрастают.

ОТСУТСТВИЕ  МАССЫ. Масса – это  предмет  обучения, который  является  материальным  объектом  или  физическим  явлением. Пытаясь  научиться  без  массы, с  которой  потом  придется  иметь  дело, человек  испытывает  невероятные  трудности. Если  возникают  проблемы  в  обучении  по  причине  отсутствия  массы, необходимо  срочно  эту  массу  обучаемому  предоставить. В  тех  случаях, когда  масса  недоступна, необходимо  применять  методы  компенсации  массы (моделирование, макетирование, иллюстрации, фотографии, видеоизображения).

НАРУШЕНИЕ  ПРИНЦИПА  ПОСТЕПЕННОСТИ. Принцип  постепенности  на  уровне  мозга  можно  объяснить  следующим  образом: новая  информация  становится  понятной  человеку  только  в  том  случае, если  она  может  быть  объяснена  через  предыдущие  знания, слова  и  термины, которые  ученик  уже  понял  раньше. Средство  против  нарушения  принципа  постепенности – это  возврат  к  ранее  изученному  материалу, точное  определение  места  перед  тем, как  началось  непонимание

НЕПОНЯТОЕ  СЛОВО. Во  время  самостоятельного  чтения  или  на  лекции  человек  может  встретить  слово, которое  он  не  понимает (не  знает  его  значения). Это  приводит  к  тому, что  ученик  не  понимает  смысла учебного  материала  и  становится  неспособным  к  обучению.  Непонятое  слово  остается  непонятым, пока  не  получена  информация  о  его  смысле,  значении.  Процедура  прояснения  непонятых  слов  выполняется  на  основе  применения  толковых  словарей  и  различных  справочников.

Понравилась статья? Поделитесь этой информацией с друзьями
Общайтесь со мной в социальных сетях

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваша фамилия:
Оцените мой сайт

View Results

Loading ... Loading ...
Программа АНТИ-СТРЕСС
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Беседы о НАРКОТИКАХ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Комиссионные – 60%
РАСКРУТКА САЙТА!
FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт
ИНТЕРНЕТ – БИЗНЕС
Start Up
СТАТИСТИКА