ПОДПИСКА НА САЙТ

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на свой электронный адрес:

Архивы записей сайта
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Стили обучения (метод Хани – Мамфорда)

Исследования, сходные с  работами  Колба, были  проведены  в  Великобритании  Питером  Хани  и  Аланом  Мамфордом, психологами  и  консультантами  в  области  методов  управления. Результатом  их  работы  явился  инструмент  для  практической  работы – вопросник «Ваш  стиль  обучения». Этот  вопросник  позволяет  выявить  способы  обучения, которые  на  практике  предпочитает  испытуемый, а  также  определяет, к какому  типу  личности  он  относится.  Для  простоты  можно  разделить  всех  людей  на  группы, в  зависимости  от  того, какой  деятельности  при  обработке  опыта  они  отдают  предпочтение.

ДЕЯТЕЛЬ. Человек, увлекающийся  активной  стадией, стадией  действия, вряд  ли  станет  останавливаться, чтобы  обдумать  или  проанализировать  происходящее  и  происшедшее (тем  более  он  не  будет прогнозировать  свои  действия). Следовательно, ему  суждено  снова  и  снова  повторять  свои  ошибки –  и делать  новые.  Вероятно. Самый  эффективный  способ  обучения  таких  людей  состоит  в  том, чтобы  позволить  им  действовать  и  набивать  шишки.

РЕФЛЕКТИРУЮЩАЯ  ЛИЧНОСТЬ очень  любит  перебирать  в  памяти, что  с  ним  случается, между  тем  как  жизнь  проходит  мимо. Чтобы  достичь  своих  целей, общаясь  с  такими  личностями, следует  заставлять  их  быть  более  активными  и  привлекать  к  различной  деятельности.

ТЕОРЕТИК испытывает  такой  жгучий  интерес  к  разработке  концепций, что  на  деятельность  сил  у  него  просто  не  остается, ему  хочется  наблюдать  за  отношениями  других  людей  и  дискутировать  о  них  «до  потери  сознания». Критикуя  его  за  это, вы  не  добьетесь  ничего  хорошего. Лучше  устроить  так, чтобы  дискуссии  предшествовала  настоящая  деятельность.

ПРАГМАТИК может  слишком  многое  игнорировать, для  него  интересны  и  имеют  значение  только  реальные  события. Когда  его  просят  подумать  о  возможном  варианте  развития  событий, он  теряет  терпение. Прагматику  следует  показывать, что  нельзя  делить  все  на  черное  и  белое, что  кроме  физической  сущности  есть  другие  стороны  бытия.

В  реальной  жизни  люди  не  уделяют  всем  стадиям  цикла  обучения  достаточного  внимания, а  отдают  предпочтение  одной  или  нескольким  из  них  (в  зависимости  от  типа  личности). Если  выделение  некоторых  стадий  становится  слишком  явным, то  могут  возникнуть  проблемы  с  эффективностью  обучения.

Вы  можете  помочь  учащемуся  осознать  различия  между  тем  способом, при  помощи  которого  учится  он, и  теми  способами, которыми  учатся  другие. Изучение  участниками  самих  себя  является  важной  частью  их  личного  развития.

Знание  и  понимание  практического  применения  стилей  обучения  полезно  и  для  структурирования  учебного  процесса.  В  частности, при  индивидуальной  работе  с  учащимися. Это  поможет  определить  оптимальную  стратегию  и  осознать  факторы, вызвавшие  трудности  в  период  предыдущего  обучения. Для  тренера  важно  таким  образом  структурировать  программу  тренинга, чтобы  она  включала  определенный  ряд  действий, которые  отражают  различные  стили  обучения. Например  должны  быть  обеспечены  возможности  для  теоретического  объяснения (получения  учебной  информации), практического  опыта, применения  теории,  генерации  идей.

ПАМЯТКА  ДЛЯ  ТРЕНЕРА

  • Определите  вместе  с  учащимися  предпочитаемый  ими  стиль  обучения
  • Структурируйте  цели  и  задачи  обучения. (цели  должны  быть  узконаправленными, измеримыми, достижимыми, реалистичными  и  рассчитанными  во  времени)
  • Убедитесь, что  при  подготовке  обучающей  программы  вы  используете  разнообразные  методы: изложение  информации  с  использованием  наглядных  пособий, групповые  методы  учебной  работы, активные  имитационные  учебные  действия, поддерживаемые  раздаточными  материалами
  • Поощряйте  людей  развивать  в  себе  стили  обучения, которые  недостаточно  развиты  на  момент  начала  учебного  цикла
Понравилась статья? Поделитесь этой информацией с друзьями
Общайтесь со мной в социальных сетях

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваша фамилия:
Оцените мой сайт

View Results

Loading ... Loading ...
Программа АНТИ-СТРЕСС
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Беседы о НАРКОТИКАХ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Комиссионные – 60%
РАСКРУТКА САЙТА!
FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт
ИНТЕРНЕТ – БИЗНЕС
Start Up
СТАТИСТИКА