ПОДПИСКА НА САЙТ

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на свой электронный адрес:

Архивы записей сайта
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Принципы обратной связи и нормирования учебного процесса

ПРИНЦИП  ОБРАТНОЙ  СВЯЗИ

Понятие  обратной  связи является  фундаментальным  в  кибернетике. От  качества  обратной  связи  зависит  эффективность  управления  учебным  процессом.  В  обучающем  модуле  каналы  обратной  связи  могут  быть  построены  в  кибернетических  системах  «ученик – знания»  и  «преподаватель – учащиеся».  Функция  обратной  связи  может  быть  встроена  в  электронную  рейтинговую  таблицу (Excel – учет)  и  реализована  на  уровне  самоанализа  учащегося  и  внешнего  контроля  на  уровне  преподавателя.  Учащийся  в  учебном  процессе  по  программе  модульного  курса  самостоятельно  измеряет  объем  учебных  действий  (восприятие  и  обработка  информации, тренировка)  и  учитывает  результаты  самоконтроля  в  рейтинговой  таблице.  На  основе  этих  записей  появляется  возможность  системного  анализа  структуры  учебных  действий.  При  этом  учащиеся  учатся  использовать  канал  обратной  связи  и  формируют  у  себя  навыки  самоуправления  учебным  процессом.  В  рейтинговой таблице  также  должна быть предусмотрена  возможность  ввода  данных  о  результатах  выполнения  контрольных  заданий  для  определения  уровня  усвоения  знаний  и  умений  обучаемых.  Это  канал  обратной  связи  для  преподавателя.

ПРИНЦИП  НОРМИРОВАНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА

Нормирование учебного процесса является заключительной стадией в процессе проектирования  обучающего  модуля  и играет  чрезвычайно  важную  роль  для  организации  модульного  обучения. На  основе разработанных компонентов обучающего модуля можно точно определить нормативы по  следующим  параметрам: уровни  усвоения, затраты  учебного  времени  (с  учетом  вариативности), количество  баллов  за  выполнение учебных действий, количество баллов за выполнение  контрольных  заданий. Нормирование дает возможность преподавателю подготовить данные, на основе которых учащиеся могут самостоятельно формировать личные цели и планировать учебные результаты.  Определение  нормативов  возможно  только  на  определенных  этапах  разработки  обучающего  модуля – должны  быть предварительно  сформулированы  все  учебные  действия  в  виде  записей  в  алгоритме  учебных  действий, а  это  возможно  только  после  разработки всех  компонентов учебного модуля.  Принцип  нормирования  тесно  связан  с  принципом  обратной  связи.

Понравилась статья? Поделитесь этой информацией с друзьями
Общайтесь со мной в социальных сетях

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваша фамилия:
Оцените мой сайт

View Results

Loading ... Loading ...
Программа АНТИ-СТРЕСС
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Беседы о НАРКОТИКАХ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Комиссионные – 60%
РАСКРУТКА САЙТА!
FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт
ИНТЕРНЕТ – БИЗНЕС
Start Up
СТАТИСТИКА