ПОДПИСКА НА САЙТ

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на свой электронный адрес:

Архивы записей сайта
ЭТО ИНТЕРЕСНО!

КУК – Инструментальная среда “Конструктор Учебных кейсов”

Конструктор Учебных Кейсов (КУК) – это авторская инструментальная среда педагогического назначения, подготовленная на основе использования пакета прикладных программ MS Office и бесплатного свободно распространяемого программного обеспечения. То есть простые бесплатные инструментальные программы интегрированы в модульный конструктор и расширяют его возможности.

Вашему вниманию предлагается несколько вариантов инструментальной среды, подготовленных на основе использования пакета прикладных программ MS Office и бесплатно распространяемого программного обеспечения. Инструментальная среда представляет собой файловую структуру с встроенными электронными бланками, шаблонами, учебными моделями, гиперссылками и обеспечивает возможность проектирование системных интерактивных образовательных ресурсов в любой предметной области для модульного и дистанционного обучения.

В качестве системного фундамента, на котором может быть построено интерактивное обучающее мультимедийное гиперпространство, разработанное с помощью Конструктора Учебных Кейсов, выступает иерархическая структура обучающего модуля, представленная в виде пакета взаимосвязанных иерархических графов — логических схем основных тем и понятий курса (дерева понятий). Листья этого дерева связаны гиперссылками с другими базовыми компонентами системы: библиотекой декларативных и процедурных цифровых образовательных ресурсов,  интерактивными программами — тренажерами, контрольными материалами (в т.ч. системой тестирования), встроенной системой управления учебными действиями учащегося.

Пока представлены два базовых варианта организации инструментальной среды «Конструктор Учебных Кейсов»: КУК – модульная единица и КУК – учебный модуль. Соответственно возможны два уровня проектирования электронных ресурсов. Самый простой вариант, доступный для формирования начальных навыков работы с инструментальной средой – это проектирование модульной единицы как структурной единицы учебного модуля. Именно этот вариант создания информационного проекта предлагается для участия в конкурсе, организованном на моем сайте (с 01.09.2011 г. по 31.12.2011 г.). Все участники конкурса получат на свой электронный ящик пакет учебных материалов и практических заданий, необходимых для организации полного цикла самостоятельных учебных действий по этому образовательному направлению. Результатом дистанционного обучения в этот период и необходимым объектом для получения приза является информационный мини-проект, выполненный как системный комплекс учебных материалов и интерактивных ресурсов на уровне модульной единицы.

Инструментальная среда “КУК – учебный модуль” пока доступна для дистанционного обучения только в платном режиме. В настоящее время подготавливается Учебный Кейс для организации самостоятельных учебных действий по этому образовательному направлению, обеспеченный инструментальными средствами, электронными шаблонами, формами, учебными моделями, информационно-методическими материалами и учебными ресурсами, средствами для мониторинга и системного анализа учебного процесса. Победители и призеры конкурса получат этот курс бесплатно.

Информационный продукт, разработанный с помощью средств предлагаемой инструментальной среды, поддерживает кейс-технологии в модульном и дистанционном обучении, обеспечивая возможность организации самостоятельных учебных действий в индивидуальном темпе по вариативным образовательным маршрутам. Предусмотрена дополнительная возможность подключения к проекту любых профессиональных электронных ресурсов из различных образовательных коллекций и информационных источников.

Область применения Конструктора Учебных Кейсов – это прежде всего информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Основное назначение инструментальной среды – внедрение системного подхода к организации учебного процесса в школе, создание информационных продуктов, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий у учащихся в соответствии с концепцией новых образовательных стандартов.

Конструктор Учебных Кейсов обеспечивает возможность работникам образования структурировать свой педагогический опыт и методические материалы, разработанные ранее, вложив эти ресурсы в модульную интерактивную учебную среду.

Можно также использовать Конструктор Учебных Кейсов для проектирования интерактивных учебных ресурсов в любой предметной области, и не только в школе (в высшей школе, в бизнесе и пр.) Инструментальная среда, предлагаемая автором, обеспечивает возможность реализации любительского подхода к проектированию интерактивных учебных ресурсов и доступна для освоения начинающим пользователям ПК.

Инструментальная среда «Конструктор Учебных Кейсов» обеспечена полным пакетом учебно-методических материалов и электронных ресурсов. Кроме этого для работников образования подготовлены необходимые авторские учебные курсы, изучение которых обеспечивает возможность пользователям информационного продукта эффективно использовать Конструктор Учебных Кейсов для любительского и профессионального проектирования интерактивных средств обучения по любому школьному предмету.

Особенности и преимущества инструментальной среды “Конструктор Учебных Кейсов”:

  1. В проекте реализован принцип системности, что означает, что обучающие модули в составе учебного курса включают в себя необходимые цифровые образовательные ресурсы в различных форматах и интерактивные управляющие инструментальные средства, обеспечивающие возможность организации полного учебного цикла, реализации всех самостоятельных учебных действий, необходимых для достижения учебного результата
  2. В Конструкторе Учебных Кейсов реализован оригинальный подход к организации управления коллективной творческой деятельностью работников образования и учащихся старших классов на основе использования специальной интерактивной формы – системной матрицы учебных действий.
  3. В программный комплекс встроены интерактивные формы для организации мониторинга и системного анализа всех аспектов учебного процесса.
  4. Инструментальная среда «Конструктор Учебных Кейсов» имеет открытую модульную структуру и обеспечивает возможность изменения пользователем интерфейсов учебных моделей, модификации всех компонентов системы, расширения функций учебной среды, проектирования и нормирования различных вариантов образовательных маршрутов и пр.
  5. Интерфейс инструментальной среды построен таким образом, чтобы в поле зрения ученика постоянно находилась системная картина курса, место в этой системе очередной изучаемой темы, ее ближайшие и дальние связи с другими фрагментами учебного материала
  6. Компьютерные обучающие средства, подготовленные с помощью Конструктора Учебных Кейсов, обеспечивают системное восприятие учащимися содержания учебного курса, способствуют развитию и формированию универсальных учебных действий у учащихся, что является важной развивающей целью в цикле обучения. На основе применения подобных интерактивных ресурсов можно построить учебный процесс в режиме активного самообразования, саморазвития, самоуправления на основе внедрения элементов модульного и дистанционного обучения
  7. В инструментально среде предусмотрены три варианта управления образовательными ресурсами и самостоятельными учебными действиями:
  • Управление через визуальный интерфейс, построенный на основе иерархической структуры из интерактивных когнитивных карт знаний
  • Управление через системную матрицу учебных действий и ресурсов
  • Управление через использование типовых и индивидуальных алгоритмов учебных действий (пошаговых инструкций) с встроенными функциями мониторинга самостоятельных учебных действий

В настоящее время разрабатывается третий базовый вариант инструментальной среды, обеспечивающий возможность любительского проектирования интерактивных учебных ресурсов для организации и сопровождения очно-дистанционных курсов в любой предметной области. Все компоненты среды подготовлены с помощью пакета программ MS Office и бесплатно распространяемого программного обеспечения. Особенностью данного конструктора является то, что информационный продукт, разработанный в предлагаемой среде, является универсальным и может быть полезен как для организации групповых фронтальных учебных занятий, так и в качестве учебной среды для организации самостоятельных учебных действий учащихся. При этом обеспечен системный подход к организации учебного процесса за счет того, что в информационном продукте предусмотрены все электронные ресурсы, необходимые для организации полного учебного цикла.

Понравилась статья? Поделитесь этой информацией с друзьями
Общайтесь со мной в социальных сетях

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Календарь
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Ваша фамилия:
Оцените мой сайт

View Results

Loading ... Loading ...
Программа АНТИ-СТРЕСС
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Беседы о НАРКОТИКАХ
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Комиссионные – 60%
РАСКРУТКА САЙТА!
FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт
ИНТЕРНЕТ – БИЗНЕС
Start Up
СТАТИСТИКА